Общество25 ноября 2021, 16:19

В Москве завершился Международный конгресс НАТ

XXV Международный конгресс НАТ пошел 23-24 ноября 2021 г. в Москве на ВДНХ под девизом «ТВ+Digital. Смешать, но не взбалтывать».

«Цифровые технологии проникают во все процессы работы телеиндустрии, меняя рынок медиапотребления. И если еще относительно недавно основной задачей телевидения была доставка качественного изображения и звука для каждого жителя страны, независимо от того, где он живет, то теперь она усложняется вопросом выбора. Каким способом это делать – через телевизионный канал или цифровую платформу. И продолжат ли эти два направления дополнять друг друга или станут развиваться самостоятельно», — отметил в приветствии участникам Конгресса НАТ Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.

Участники профессионального форума обсудили вопросы мультимедийного контента, гибридных видеоформатов, новых подходов к программированию каналов и проектированию телевизионных студий, изменений в медиапотреблении и многие другие актуальные темы.

На пленарном заседании «Телевидение сегодня: развитие, регулирование, законодательство» Екатерина Ларина, директор Департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Минцифры РФ, еще раз подтвердила, что в направлениях государственной политики и направлениях развития регуляторики сферы СМИ продолжится движение по пути гарантий основных принципов, которые заложены и в Конституции РФ, и в Законе о СМИ – усиление конкурентных позиций средств массовой информации перед новыми подобными медиасубъектами, осуществляющими деятельность в интернете.

В рамках сессии «ТВ+Digital. Смешать, но не взбалтывать» говоря о стратегии показа на онлайн-платформах и телеканале, генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст отметил, что «Первый канал» находится в зоне эксперимента и исследует все «живые» платформы. По его словам, в ближайшие три года весь медиарынок трансформируется, останутся только крупные экосистемные комплексы, и сейчас идет борьба за вхождение в них.

Александр Нечаев, заместитель генерального директора ВГТРК, обратил внимание на факт, что ТВ и диджитал сейчас очень хорошо перемешиваются и «за последние годы все хорошо поняли, что разделять эти две разные платформы доступа к контенту на отдельные феодальные царства – бессмысленно».

Ян Кухальский, генеральный директор «Медиа-1», со своей стороны, отметил, что сейчас телевидение и ОТТ находятся в поиске устойчивой и жизнеспособной бизнес-модели, поскольку рынок ОТТ начал замедляться и денег уже недостаточно, чтобы производить тот объем качественного контента, к которому привык зритель, и при этом оставаться устойчиво прибыльными.

В рамках программы конгресса также обсуждались следующие темы: «Изменения на рынке медиапотребления», «Тематическое телевидение. Как расти, когда все падают», «Storytelling in social media», «Развитие проекта региональных врезок на ОТР», «Может ли идея жить без медиа?», «Проектирование телевизионных студий», «Продюсирование гибридных видеоформатов», «Снижение затрат на вещание в регионах», «Программирование региональных телеканалов», «Зоны роста регионального ТВ», «Гражданские журналисты. Развиваем редакцию вместе с аудиторией».

Одновременно с Конгрессом НАТ на ВДНХ открылась Международная выставка профессионального оборудования и технологий для теле-, радио- и интернет-вещания и кинопроизводства NATEXPO, которая продолжила свою работу до 25 ноября.

XXV Международный конгресс НАТ прошел при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Генеральный партнер – Национальный рекламный альянс (НРА). Генеральный медиа-партнер – МТРК «Мир». Официальный телевизионный партнер – телеканал ОТР.