Общество24 августа 2021, 22:17

Проект наземного метро внесен в Генплан Краснодара

Параллельно с нами, автомобиль «Вестей» двигается в сторону 1-го-ЖД вокзала. В машине мы оставили секундомер, который зафиксирует время в пути. У пассажиров электрички к скорости претензий нет. Но вот ходит поезд редко и остановок мало. Особенно они нужны в районе гипермаркетов.

Дорога на электричке заняла 21 минуту, ну а водителя еще нет на месте. Время, за которое он добрался до вокзала – 37 минут, получается всего на 16 минут дольше. Возможно, это связано с сезоном отпусков, дороги пока не сильно загружены.

Такой небольшой разнице во времени водители удивлены. Считают это везением. Обычно навигатор показывает час, а то и больше. Столько же на трамвае. Но этим маршрутам, считают урбанисты, должна быть и другая альтернатива.

«Десятилетиями мечта Краснодара о метро. Некий транспорт, который не зависит ни от пробок, ни отчего, едет напрямик», -сказал урбанист Константин Трудик.

И такой проект есть – называется «Наземка». Представили его пять лет назад. По замыслу в часы пик поезда должны ходить каждые 20 минут, в остальное время – каждые 40. А не как сейчас — несколько раз в день.

Красные ветки — это ближний радиус – 30 км от Краснодара. Зеленые – дальние направления. До Тимашевска, Кореновска, Усть-Лабинска, Горячего Ключа, Крымска. Время работы наземного метро с шести утра и до полуночи. В 2020-м проект внесли в Генплан города. И больше о нем мало что слышно.

«Вопрос запуска наземного метро в краснодарской агломерации можно еще откладывать на много лет, мотивируя тем, что нужны большие капиталы, и нужно дождаться когда будет все и сразу. А можно запускать сейчас, по временной схеме, на существующих ЖД путях, с интервалом 20-40 минут, при условии строительства новых 12 платформ и организации автобусных маршрутов к ним», — рассказал лидер проекта «Наземка» Евгений Змиев.