Общество4 августа 2020, 20:00

На Кубани в 2020 году откроется 61-ый офис МФЦ

Еще один офис в ближайшее время  заработает в Лазаревском районе города-курорта Сочи. Шесть лет назад в Краснодарском в крае функционировало 53 отдела МФЦ, а сейчас в регионе работает уже 60 офисов «Мои Документы» и 286 территориально обособленных структурных подразделений.

Их востребованность подтверждает количество обращений. Если 2015 году их было 5,4 млн, то в прошлом году превысило 7 млн. С начала текущего года кубанцы воспользовались услугами МФЦ почти 2,3 млн раз.

При поддержке краевой власти с 2018 года офисы были преобразованы в централизованную систему МФЦ. Это дало возможность унифицировать порядок и требования предоставления услуг, а также техническую составляющую центров.

«Реорганизация задумывалась не только чтобы изменить форму, а чтобы люди почувствовали качественные изменения в работе многофункциональных центров», – Вениамин Кондратьев, глава Кубани.

Кроме того, реализован принцип экстерриториальности – заявитель может обратиться в любой МФЦ независимо от его места жительства или места пребывания.

«Наша общая задача – приводить деятельность МФЦ к единому высокому стандарту. Не только в больших городах, но и в сельской местности. Люди должны быстро и качественно получать услуги, от которых напрямую зависит решение их социальных и жилищных проблем», – отметил глава региона.

Население ценит удобство и экономию времени при оформлении самых разных документов. Через МФЦ гораздо проще начать свое дело, получить свидетельство о рождении, паспорт, более прозрачными стали отношения с госструктурами. В связи с востребованностью услуг, с начала 2020 года открылись три МФЦ.

Новый офис, включающий 40 окон обслуживания, появился в краснодарском ТРЦ «СБС Мегамолл». В станице Елизаветинской заработал МФЦ на 10 окон и еще один на 7 окон в Сириусе – он стал пятым по счету в городе Сочи.

«До конца года планируется открытие еще одного офиса МФЦ в Дагомысе, включающего в себя 10 окон обслуживания. Это значительно повысит доступность в получении услуг жителями не только микрорайона, но и близлежащих к нему населенных пунктов», – прокомментировали в департаменте информатизации и связи края.