loader

Уральская художница Алиса Горшенина привезла в Краснодар необычные арт-объекты и поделилась с «Россией. Кубань» своими страхами, местами силы и отношением к современному искусству.

— Алиса, для выставки в краснодарской галерее Ларина вы постарались воссоздать убранство вашей комнаты, спальни?

— В принципе, это верно, но не до конца. Здесь воссоздана часть предыдущей выставки, а она была в квартире.


— Ваши вещи — прикладные: маски, сумочки. Верно ли, что прошел можный показ с вашими аксессуарами?

— Да, это как раз повод, благодаря которому я приехала в Краснодар. С Романом Уваровым, краснодарским дизайнером, мы познакомились в соцсетях где-то полгода назад. Его что-то зацепило в моих работах, и он понял, что их можно будет использовать в показе его одежды. Он нашел параллели между моими работами и своей идеей для нового показа. Суть нашего сотрудничества заключается в том, что его одежда будет частично перемешана с моими масками, большими объектами, какими-то мелкими аксессуарами.

2.jpg

— Вы говорили, что именно Урал является вашим местом силы. Что это значит?

— На каждого художника влияет его местоположение. Конечно, я так прямо не буду утверждать, что на каждого, но думаю, что какой-то отпечаток все равно есть. Можно проследить разницу между сибирскими художниками, уральскими, столичными или какими-то другими. Я очень сильно на себе ощущаю влияние местности и каких-то явлений, которые именно у нас на Урале  происходят, и мне хочется работать именно с этим, а не рассуждать на темы, которые меня не касаются и никак со мной не связаны. Поэтому я очень часто затрагиваю тему Урала. Природная тема часто возникает у меня, потому что я не из города — родилась в очень маленькой деревне, и тесной связи с чем-то индустриальным у меня не было.

Человек формируется в первые три-шесть лет жизни — все основное в нем закладывается именно в это время. Думаю, что местность, в которой я росла, оставила отпечаток не только на том, что я делаю, но в принципе на моем существовании.

— Возвращались вы в эту среду, чтобы как-то наполниться энергией?

— Когда нахожусь в каком-то ступоре, начинаю смотреть назад. Понимаю, что постоянно есть потребность что-то производить. Я закладываю очень много эмоций в работы, по крайней мере, стараюсь. И чтобы что-то сделать, нужно иметь что-то внутри. Если бы я была пустая, без мыслей и какой-то энергии внутри, я бы ничего не делала. Получается, это своего рода топливо.

1.jpg

— Алиса, ваши предметы и арт-объекты нельзя назвать стандартными. Расскажите, какими материалами вы пользуетесь, какие темы и маркеры отражены в вашей работе?

— Как только начала работать с текстилем, я поняла, что это максимально близко и точно может передать все, что находится в моей голове.


— А что в вашей голове?

— Боюсь, что мои высказывания могут выглядеть немного высокомерно, но вообще все, что я делаю, — это просто моя жизнь. У всех работ нет определенных тем, но это не тема «Ничего». Можно выделить какие-то детские страхи, например. Может поэтому многие работы, как иногда говорят, выглядят мерзко.

6.jpg

— Гипертрофированные необычные формы — как люди на них реагируют? Наверняка у вас есть и поклонники, и недоброжелатели?

— По-всякому, бывает много негатива. Сейчас я уже не замечаю негатив, потому что раньше переживала массу негативных эмоций, направленных в мою сторону. В принципе, когда слышу какой-то негатив, отношусь к нему с максимальным смирением и пониманием. Я понимаю любого зрителя, который высказывает негативное мнение. На самом деле я не умею шить, поэтому все мои работы — это еще и большой эксперимент над собой. Выкройки — вообще очень далекие для меня вещи.


— В ваших работах часто используются большие глаза и рты, которые часто находятся не на своих местах. Это как-то связано со знаменитыми уральскими аномалиями?

— Это не мистика, даже не аномалия — как будто не существует слова, способного это описать. Например, я это назвала «Уральской комой». Не я одна говорю об искажении уральской местности. Местные художники так или иначе затрагивают эту тему, но каждый по-своему это называет. Общее настроение на Урале — это что-то тяжелое, как будто каждый человек несет на себе какое-то бремя, тяжелый камень. Не знаю, как это назвать... Русское несчастье. Возможно, есть еще какие-то термины. Я заметила это еще в школе, и сравниваю все это с Достоевским — состояние Раскольникова я переношу на жителей Урала. Есть схожие моменты — как будто что-то неестественное... Знаете, есть выражение «душа не на месте».

5.jpg

— Вы приехали в Краснодар — очень консервативный город. Как вы думаете, современному художнику нужно одобрение большинства?

— Мне кажется, что художники стремятся к одобрению, а когда они его получают, им от этого плохо. Лично у меня нет необходимости получать одобрение, по крайней мере, от каких-то властей. Но у нас есть художники, для которых это очень важно.


— Вы хотите оставаться непринятой?

— Наверное, нельзя так сказать. Но я понимаю, что душевно так будет удобнее, я так буду даже комфортней себя чувствовать. Ведь если меня примут, я действительно задумаюсь, что же я такого сделала, что меня приняли. Получится, что я сделала что-то такое обычное.


— Страшно быть обычной?

— Страшно быть посредственной, да.


Рекомендуем

В Динском районе старшая медсестра, подделав документы, получала льготы и пенсию по инвалидности.

Марта 20, 2019

Уникальная техника должна помочь администрации Волгограда победить огромные заросли камыша.

Марта 20, 2019

В министерстве труда РФ предлагают продлить действие программы по выдаче материнского капитала до 2024 года.

Марта 20, 2019

Вечером 19 марта в ДТП попали сразу два мотоциклиста.

Марта 20, 2019

Жить в южной столице: тоботы против Барби (выпуск от 19.03.2019)

Она была кандидатом в президенты, врачом, космонавтам, аквалангистам. Она может быть русской, француженкой, итальянкой и сменить еще пятьдесят национальностей. У неё есть родственники, друзья и пятьдесят животных. Величайшие дизайнеры мира шили ей одежду, а художники вместе с ней создавали произведения искусства. Кумир миллионов девочек во всем мире отмечает юбилей. Барби исполнилось шестьдесят лет.  

Владимир Дудченко: "В современном искусстве часть обмана присутствует, но в нем есть и настоящее значение"

Он независимый арт-критик, коллекционер, галерист, писатель, режиссёр и математик.

Вести. Интервью: режиссер Владимир Рогульченко

О творческих радостях и огорчениях из-за несогласованности действий и взглядов в Молодежном театре, любви к классике и нелюбви к современной драматургии, молодых режиссерах и будущем региональных театров - в интервью с режиссером, заслуженным артистом России Владимиром Рогульченко.

Россия. Кубань

Государственный Интернет-Канал «Россия»

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Кубань»

Коммерческий отдел ГТРК «Кубань»:

office@kubantv.ru, +7 (861) 259-25-02

Для аудитории старше 16 лет

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только при наличии активной индексируемой гиперссылки на сайт ГТРК «Кубань».