loader

В октябре спортивные СМИ в один голос заговорили о жесточайшем кризисе в футбольном клубе, критиковали всех игроков, а главным «творцом» неудачного осеннего отрезка называли главного тренера Игоря Шалимова и дружно отправляли его в отставку. Какие выводы можно сделать из этого под занавес сезона, разбирается спортивный обозреватель «России. Кубань» Вадим Тованчев.

Критиковали «Краснодар» не просто так. После десятого тура, когда «черно-зеленые» разгромили в гостях «Анжи», команда уверенно расположилась в лидирующей группе и, казалось, бросится в погоню за «Зенитом» и «Локомотивом». И тут — пять поражений подряд!

Сначала вылетели из Кубка России. Обидчиком стал аутсайдер ФНЛ «Томь» с бюджетом примерно в восемь раз меньше. А потом посыпались «быки» и в Премьер-лиге: четыре поражения, ноль забитых голов. Последовал всплеск — две уверенные победы над «СКА-Хабаровском» и «Тосно», проснулась атака, наколотили семь голов. Игорь Шалимов, естественно, тут же заявил, что никакого кризиса в команде нет и не было: были неудачные игры, где-то не повезло, где-то судьи свистнули не в ту сторону.

Поэтому всем надо сохранять спокойствие, ничего менять не нужно, усиливать состав и менять тренерский штаб незачем. Но оказалось, как в той поговорке, что это только казалось.
dsc_85194.jpg

Уже следующая встреча с хоть и грозным по составу и титулам, но крайне нестабильным по игре московским «Спартаком» показала: как были серьезнейшие проблемы внутри «Краснодара», так и остались. «Красно-белые» просто размазали «черно-зеленых» по полю — без каких-либо шансов. Неудивительно, что после счета 0:3 на трибунах остались лишь самые преданные болельщики краснодарцев, при том, что 49% кресел «Колизей-Арены» с первых минут были заполнены фанатами «Спартака».

Болельщики у «быков», надо откровенно признать, специфические. Подавляющее их большинство еще два-три года назад носили желто-зеленые шарфы и поддерживали «Кубань». Как только «казаки» вылетели из Премьер-лиги, а «Краснодар» вышел в еврокубок, кубанские «розы» забросили на антресоли.

Если вдруг когда-нибудь «Кубань» и «Краснодар» поменяются местами в рейтинге отечественных клубов, обратная рокировка произойдет немедленно. Некоторые особо подвыпившие «поклонники» клуба Сергея Галицкого после поединка со «Спартаком» весело кричали на улицах и в барах: «Вперед, «Кубань!» Очевидно, разницы для них нет никакой.

dsc_80481.jpg

Но вернемся к делам скорбным нашего «Краснодара». Даже после разгрома от «народной» команды «быки» хоть и опустились с третьей на пятую строчку турнирной таблицы, но они всего на два очка отстают от промежуточно «бронзового» ЦСКА, на шесть — от идущего вторым «Зенита». 

Вроде бы неплохо в начале второго круга. Но так думать могут лишь те, кто не знает, у кого выиграли, а кому проиграли «горожане». Из восьми побед пять — над аутсайдерами чемпионата: «Тосно», «Динамо», «Анжи» и «СКА Хабаровск». Из шести поражений — пять от лидеров: «Локомотива», «Зенита», ЦСКА и «Спартака». Еще одна неудача была в Туле — от «Арсенала», который тоже претендует на еврокубковую зону. И в этих встречах — лишь один забитый мяч. При этом питерцам, армейцам и спартаковцам уступили дома. Совсем неприглядные результаты.

Уходить в добровольную отставку Игорь Шалимов даже не думает. Несмотря на всю критику, блеклую игру команды, невыход в групповой этап Лиги Европы, провал в Кубке России, петиции фанатов за его увольнение.
dsc_95283.jpg

Сергей Галицкий с кардинальными методами пока тоже не спешит. Ходят слухи, что в последнее время именно он взялся руководить футболистами. Если это правда, то становится совсем грустно. 

Во-первых, никогда еще вмешательство владельца клуба в тренировочный и игровой процессы до хорошего и, главное, долговременного результата не доводило. Во-вторых, ни один уважающий себя тренер высокой квалификации такого не позволит и просто уйдет, зная, что без работы не останется.

Шалимов же на топ-тренера не тянет и уйдет разве что на понижение. Что ему, конечно, не выгодно.

До зимнего перерыва Шалимов дотянет. Сыграть осталось с «Уралом» — 26 ноября на выезде, «Ахматом» — 3 декабря дома, «Амкаром» — 10 декабря в гостях. Вполне реально набрать очки и снова заявить об отсутствии загадочного кризиса, который все видят, но его вроде и нет.

dsc_19011.jpg

Рекомендуем

В состязаниях приняли участие спортсмены из 17 стран.

Ноября 15, 2018

С 2011 года поезд прошел более 400 тысяч километров и побывал даже в соседних государствах.

Ноября 15, 2018

Отремонтировать дом культуры, достроить школу и реконструировать больницу — Вениамин Кондратьев сегодня проверил, как в регионе выполняют его поручения.

Ноября 15, 2018

Автодорожные происшествия причиняют наиболее тяжелые травмы. При этом большая часть выживших признаются, что не использовали ремни безопасности.

Ноября 15, 2018

«Быть собой»: таксистка Светлана Сафонова

Коллеги называют её Рыжей — по цвету волос. И многие видят в ней конкурента — по образу жизни. Она таксистка: женщина в неженской профессии освоилась настолько, что и мужчину любого обгонит и сама машину починит. Наталия Ксенодохидис узнала, почему швея по образованию и мать двоих детей задержалась в непростом мире такси на целых 15 лет?

Подорожает ли такси: интервью с Андреем Абрамовым

О том, что поменялось за последний год, как агрегаторы влияют на рынок перевозок в крае и кто должен формировать тарифы за поездки, Анна Горлова поговорила с руководителем межрегионального объединения автотранспортных перевозчиков Краснодарского края Андреем Абрамовым.

Колеса без лицензии: в Краснодаре прошел рейд по нелегальным таксистам

По данным краевого министерства транспорта, в Краснодаре легально ездят чуть больше 3 000 такси.  В Сочи их больше — 5 000 машин. А меньше всего легальных перевозчиков в станице Тбилисской — всего два. Почему таксисты не спешат получать разрешение на пассажирские перевозки? Рассказывает Мария Карагёзова.

Конфликты под шашечками: чем рискуют таксисты и пассажиры в Краснодаре

Работу в такси многие выбирают как альтернативу офису: график свободный, начальник не стоит над душой. Да и берут на такую работу всех, кто может водить. Как таксисты обманывают доверчивых пассажиров, а пассажиры угрожают и отказываются платить, рассказывает Мария Карагёзова.

Россия. Кубань

Государственный Интернет-Канал «Россия»

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

Главный редактор — Елена Валерьевна Панина

Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Кубань»

Редактор ГТРК «Кубань» — Евгения Николаевна Кавун

Контакты редакции ГТРК «Кубань»: [email protected], + 7 (918) 35-55-293

Для аудитории старше 16 лет

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только при наличии активной индексируемой гиперссылки на сайт ГТРК «Кубань».