loader

Ливневые воды с Крымского моста очищают перед сбросом в Керченский пролив

Строители Крымского моста сооружают комплексы, которые обеспечат очистку ливневых вод с авто- и железной дороги. Многоуровневая глубокая очистка и обеззараживание стоков гарантируют максимальную степень защиты акватории Керченского пролива как во время строительства, так и при использовании моста.

Фото: Инфоцентр «Крымский мост»
Автор: «Россия. Кубань»

Очистку ливневых вод после ввода моста в эксплуатацию обеспечат 20 локальных очистных сооружений под автодорогу и 18 — под железную дорогу.

На автодорожной части ливневые стоки будут уходить в закрытую сеть дождевой канализации через водоотводные воронки, расположенные с шагом около 50 метров вдоль дорожного полотна. Далее сток пойдет по подвесным лоткам, закрепленным под мостовыми пролетами — строителям еще предстоит смонтировать более 34 км таких водоотводных лотков — в соответствующие очистные сооружения. В них сток пройдет несколько последовательных стадий очистки, затем уже очищенная вода будет обеззаражена с помощью ультрафиолетового излучения.

Два очистных сооружения размещены прямо в море. Впервые в отечественной практике такие очистные сооружения создаются на отдельно стоящих опорах: на участке между островом и фарватером и на участке между фарватером и керченским берегом прямо у автодорожного моста.

Морские очистные сооружения — накопительного типа, с резервуаром-аккумулятором объемом 300 кубометров, выполнены они из монолитного бетона.

После глубокой очистки и обеззараживания вода из очистных сооружений выходит через глубоководные рассеивающие водовыпуски через стеклопластиковые трубопроводы, защищенные в морских очистных сооружениях от волн и воздействий льда обоймой из стальной трубы, заполненной монолитным бетоном. Специалисты утверждают, что обмерзание их зимой исключено благодаря установке систем электрообогрева и теплоизоляции.

Расчетный объем стока, отводимый ливневой канализацией, — 150 тысяч литров в час. Максимальная мощность — более 160 тысяч литров в час.

Разработанная система очистки согласована экспертами государственной экологической экспертизы и специалистами Федерального агентства по рыболовству.

При разработке системы очистки проектировщики учли все требования, гарантирующие максимальную безопасность окружающей среды и отвечающие строительным правилам и нормам природоохранного законодательства. Локальные очистные сооружения Крымского моста — сертифицированное оборудование, которое выдерживает сейсмическую нагрузку в 10 баллов и обеспечивает очистку поверхностных стоков до уровня водоема рыбохозяйственного назначения. Экспертиза Роспотребнадзора подтвердила возможность спроектированной системы очистных сооружений Крымского моста очистить и обеззаразить поверхностный сток не только до уровня рыбохозяйственных водоемов, но даже до уровня водоемов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового назначения. — Оксана Фурсова, эколог ФКУ Упрдор «Тамань»Инфоцентр «Крымский мост»

Рекомендуем

Представители объединений из разных районов собрались в Краснодарской филармонии.

Ноября 16, 2018

Сотрудники со всего края приехали сегодня в Краснодарский университет МВД.

Ноября 16, 2018

В программе фестиваля — кинопоказы, фотовыставка, вечеринки и прямое общение с киностудиями и спортсменами.

Ноября 16, 2018

Планируется, что завод в Гулькевичском районе полностью закроет потребности России в этой пищевой добавке.

Ноября 16, 2018

«Быть собой»: таксистка Светлана Сафонова

Коллеги называют её Рыжей — по цвету волос. И многие видят в ней конкурента — по образу жизни. Она таксистка: женщина в неженской профессии освоилась настолько, что и мужчину любого обгонит и сама машину починит. Наталия Ксенодохидис узнала, почему швея по образованию и мать двоих детей задержалась в непростом мире такси на целых 15 лет?

Подорожает ли такси: интервью с Андреем Абрамовым

О том, что поменялось за последний год, как агрегаторы влияют на рынок перевозок в крае и кто должен формировать тарифы за поездки, Анна Горлова поговорила с руководителем межрегионального объединения автотранспортных перевозчиков Краснодарского края Андреем Абрамовым.

Колеса без лицензии: в Краснодаре прошел рейд по нелегальным таксистам

По данным краевого министерства транспорта, в Краснодаре легально ездят чуть больше 3 000 такси.  В Сочи их больше — 5 000 машин. А меньше всего легальных перевозчиков в станице Тбилисской — всего два. Почему таксисты не спешат получать разрешение на пассажирские перевозки? Рассказывает Мария Карагёзова.

Конфликты под шашечками: чем рискуют таксисты и пассажиры в Краснодаре

Работу в такси многие выбирают как альтернативу офису: график свободный, начальник не стоит над душой. Да и берут на такую работу всех, кто может водить. Как таксисты обманывают доверчивых пассажиров, а пассажиры угрожают и отказываются платить, рассказывает Мария Карагёзова.

Россия. Кубань

Государственный Интернет-Канал «Россия»

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

Главный редактор — Елена Валерьевна Панина

Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Кубань»

Редактор ГТРК «Кубань» — Евгения Николаевна Кавун

Контакты редакции ГТРК «Кубань»: [email protected], + 7 (918) 35-55-293

Для аудитории старше 16 лет

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только при наличии активной индексируемой гиперссылки на сайт ГТРК «Кубань».