loader

Городские жители в России все чаще рассматривают аграрный туризм как альтернативу пляжному отдыху. Как развивается новый формат путешествий на Кубани, какие его направления популярны уже сегодня и чего еще не хватает, Анне Овчинниковой рассказал министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Христофор Константиниди.

— Вам уже удалось побывать в агротуре?
— Мне повезло больше, чем другим. Посещать объекты аграрного туризма — моя работа. Поэтому я регулярно совмещаю выезды не только с посещением предприятий санаторно-курортного комплекса, но и объектами туристического показа, в том числе — аграрного туризма. И, конечно, оцениваю их с точки зрения развития туристической отрасли. Поэтому могу констатировать, что на Кубани аграрный туризм на высоком уровне, но мы поднимем планку.

— В Европе агротуризм очень развит и приносит многомиллионные доходы. В России это направление пока не слишком популярно. Как думаете, почему?
— Если говорить о Западной Европе, там сама структура экономики несколько отличается, до 70–80 % предприятий — малый и средний бизнес. Эта пропорция у нас пока несколько иная. А предприятия аграрного туризма — это, в основном, как раз предприятия малого и среднего бизнеса. Краснодарский край — не только здравница и основной курорт России, но и житница. Поэтому у нас колоссальные возможности для развития аграрного туризма на всей территории региона, а не только в приморских городах или в горном кластере.
Аграрный туризм очень разноплановый, его можно развивать в любой местности Краснодарского края.
— На какие направления агротуризма вы сейчас делаете ставки?
— Важное и одно из ключевых — винно-гастрономическое. Огромный потенциал для него есть в Анапе, Темрюке, Новороссийске, Геленджике, Крымском районе, где развито и выращивание винограда, и виноделие.

Виноградники Абрау
— Кто сегодня составляет целевую аудиторию агротуризма? Это жители большого города, иностранцы?
— Иностранцы очень любят все туристические направления, связанные с изучением культуры, традиций, местной кухни. Однако пока основу турпотока в Краснодарский край составляют жители разных регионов России.
Жители мегаполисов и крупных городов очень устают от шума, бесконечного информационного потока, пробок, транспорта и всего прочего. Они с удовольствием приезжают и в том числе хотят физически где-то поучаствовать, поработать. Смена деятельности — это тоже отдых.
— Многие понимают под агротуризмом не отдых, а тяжелый труд. Якобы надо вставать с петухами, доить корову, полоть грядки. Немного неверное представление. Как вы работаете над имиджем агротуров?
— Мы организуем в Краснодаре ежегодную выставку-ярмарку кубанских народных промыслов, ремесел и сельского — аграрного — туризма. В этом году в ней приняли участие порядка 80 предприятий из большинства районов края. По итогам мероприятия подписано порядка 17 соглашений с турфирмами. Одна из наших задач — включение агротуризма в пакетные туры, что непросто, но важно. Как и взаимодействие с турфирмами на начальной стадии для того, чтобы они могли предлагать и продавать объекты агротуризма. В нашем крае есть интересные развивающиеся предприятия, и для их популяризации необходима как раз такая массовая работа с турфирмами.

ЖВЮС Константиниди
— Когда в продажу выйдут первые путевки в агротуры? Через год, два?
— Точных прогнозов я бы не делал. Мы понимаем, какую работу надо вести в этом направлении. Сейчас в крае популярны в основном агротуры выходного дня. Немногие предприятия могут похвастаться тем, что к ним приехали на пять-семь дней. Впрочем, комплексные винные туры уже сейчас сформированы. Однако важна не продажа отдельного тура, а развитие всей отрасли. На данном этапе мы видим решение во включении агротуров в основной турпродукт в качестве дополнительной опции — посещения объектов аграрного туризма. В ближайшее время мы планируем провести целый комплекс мероприятий по продвижению этого направления как для туристов, так и для бизнеса. Они будут проходить в различных форматах, в том числе в виде инфотуров и пресс-туров.
В мае в рамках поручения президента мы открыли круизное направление. Маршрут включает в себя Сочи, Новороссийск, Ялту и Севастополь. Мы подготовили комплексные предложения. И сейчас, когда судно заходит в Новороссийск, большой популярностью у путешественников пользуется посещение Центра винного туризма «Абрау-Дюрсо».
— Чего не хватает агротуризму в России, чтобы он стал таким же модным направлением, как в Европе?
— Крайне важна подготовка кадров, поскольку проблемы зачастую возникают на уровне предпринимателей и заключаются в непонимании элементарных основ коммерческой деятельности. Есть действительно достойные объекты, но владельцы просто не знают, как выстроить взаимоотношения и коммерческие связи с теми же турфирмами, как формировать пакетные предложения для туристов и предлагать дисконты. Не менее важным аспектом остается уровень сервиса. Продукт должен быть качественным, его надо соответственно предложить и подать.

Рекомендуем

ГЛАВНОЕ

В спортивном фестивале примут участие студенты 15 высших и средних учебных заведений краевой столицы...

17:31, 21 мая 2019

Все документы подписаны, восстановлением знаменитого краснодарского кинотеатра займется компания Сер...

16:24, 21 мая 2019

По итогам юниорского первенства Европы по академической гребле три представителя Краснодарского...

17:21, 21 мая 2019

В администрации Краснодара прокомментировали информацию о том, что с 1 июня троллейбусное движение п...

15:41, 21 мая 2019

Россия. Кубань

Государственный Интернет-Канал «Россия»

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Кубань»

Коммерческий отдел ГТРК «Кубань»:

office@kubantv.ru, +7 (861) 259-25-02

Для аудитории старше 16 лет

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только при наличии активной индексируемой гиперссылки на сайт ГТРК «Кубань».