loader

Есть ли единый стиль озеленения у южной столицы, что сейчас в моде, почему в Краснодаре газоны — не лучшая идея, и как грамотно украсить частный двор, «России. Кубань» рассказала ландшафтный дизайнер Ирина Величко.

— Ирина Савельевна, мы с вами идем по Александровскому бульвару. Как вам здесь? Нравится ландшафтный дизайн?

— Этот бульвар — гордость нашего города. Здесь все достаточно ухоженно, чувствуется рука дизайнера. Я считаю, что это достойное место для наших горожан, для прогулок и отдыха.


— С точки зрения ландшафтного дизайна какой здесь выдержан стиль?

— Он немножко подстроен под наш город, такой же прямолинейный. Здесь присутствует стриженная зелень, что достаточно гармонично вписывается в архитектуру. Сегодня есть такое понятие в ландшафте — «городской стиль», без каких-то исторических элементов. Получается достаточно гармонично с окружающим пространством.

1.jpg

— На Александровском бульваре используется геопластика. Расскажите, что это такое?

— Иногда дизайнеры используют не только плоскость земли, но и ее геопластику — возвышенности, маленькие холмы, овраги, чтобы подчеркнуть естественность ландшафта.


— Если говорить про единый стиль, есть ли он вообще в южной столице?

— Думаю, в современном городе сложно вывести единый стиль. Наверное, это и не нужно. Пусть будет парк в каком-то стиле, сквер, а сам город — слишком большая территория. Мне кажется, сегодня это не актуально.


— Получается, вполне нормально, когда один район оформлен в одном стиле, другой — украшен другим ландшафтным решением?

— Даже в одном районе могут быть разные стили. Ведь стиль всегда привязан к объекту. Например, администрация края, Красная, 35 — строгий стиль. Выглядит очень гармонично, когда административное здание имеет очень четкую классическую зеленую территорию.

Скажу на примере Парижа: если кто поднимался на Эйфелеву башню, оттуда очень хорошо видно, какой Париж зеленый. К сожалению, про Краснодар вряд ли так скажешь, потому что у нас недостаточно парков, бульваров. Есть вот этот хороший пример бульвара по улице Красной — то, что досталось в наследство от советского прошлого. Но, к сожалению, новых парков в Краснодаре не так много.

— Едешь по городам Европы и кажется, что у них все заборчики в  один ряд, все выкрашены идеально. У нас не так. В чем причина?

— Традиции. Нашей коттеджной застройке всего 20 лет, и еще не сформировались традиции. А все, что было частными домами до распада Союза, не было финансово подкреплено. Но если мы пойдем в новые микрорайоны, где застройка индивидуальная, там есть даже очень симпатичные места.

2.jpg

— Если говорить просто об оформлении улиц, Краснодар выбивается из мировых тенденций ландшафтного дизайна?

— По большому счету, европейские города, в которых я бывала, не тяготеют к такому масштабному цветочному оформлению. Цветами подчеркивают только значимые объекты, которые посещают туристы. Например, в Лондоне площадь, где стоит памятник королеве Виктории. Там, конечно, сделана поляна из цветов. Но это самое главное место Лондона.

Парки, скверы не так засажены цветами, в них больше зелени, воды, есть газоны, по которым можно ходить. И они там не только ходят, но и лежат. В Европе больше тяготеют к удобству, минимализму и достаточно демократичным решениям в плане ландшафта. 

— Что сейчас модно в ландшафтном дизайне?

— Сегодня дизайнеры тяготеют к минимализму и хайтеку. В английском Челси каждый год проводится конкурс ландшафтных дизайнеров, мы все отслеживаем, что привозят туда участники со всего мира. А привозят они свои идеи, и там их воплощают. Все сейчас уходит в сторону простоты, удобства, комфорта и минимальным затратам.


— Вертикальное озеленение у нас не очень приживается из-за жаркого климата?

— В нашем городе специфика своя — он южный, много солнца и достаточно высокая сухость воздуха летом. Поэтому газоны страдают, не говоря уже о вертикальном озеленении.  Я хорошо знаю, с каким большим трудом в Краснодаре содержат газоны — поливают два раза в день. Потому что у нас не Англия, не Германия — там климат мягче, более влажный, и не надо каждый день поливать.  

— Дайте совет нашим зрителям, как украсить свой двор, затратив минимум средств?

— Сразу посоветую любителям рулонного газона — откажитесь от него, он вас не спасет, газон у нас сохнет, болеет и требует очень много времени и сил. Предлагаю использовать стелющиеся травы — они представлены в широком ассортименте. Такой зеленый ковер спасает и в жару, и в холод. И у нас неплохо растут хвойники — они не боятся такой жары.


—  А как бы вы улучшили облик Краснодара?

— Конечно, сделала бы общий план озеленения, посмотрела, где можно еще найти уголки и соединить парки и скверы между собой в одну зеленую сеть, чтобы люди могли чувствовать себя комфортно в каждом уголке города.

Рекомендуем

Представители объединений из разных районов собрались в Краснодарской филармонии.

Ноября 16, 2018

Сотрудники со всего края приехали сегодня в Краснодарский университет МВД.

Ноября 16, 2018

В программе фестиваля — кинопоказы, фотовыставка, вечеринки и прямое общение с киностудиями и спортсменами.

Ноября 16, 2018

Планируется, что завод в Гулькевичском районе полностью закроет потребности России в этой пищевой добавке.

Ноября 16, 2018

«Быть собой»: таксистка Светлана Сафонова

Коллеги называют её Рыжей — по цвету волос. И многие видят в ней конкурента — по образу жизни. Она таксистка: женщина в неженской профессии освоилась настолько, что и мужчину любого обгонит и сама машину починит. Наталия Ксенодохидис узнала, почему швея по образованию и мать двоих детей задержалась в непростом мире такси на целых 15 лет?

Подорожает ли такси: интервью с Андреем Абрамовым

О том, что поменялось за последний год, как агрегаторы влияют на рынок перевозок в крае и кто должен формировать тарифы за поездки, Анна Горлова поговорила с руководителем межрегионального объединения автотранспортных перевозчиков Краснодарского края Андреем Абрамовым.

Колеса без лицензии: в Краснодаре прошел рейд по нелегальным таксистам

По данным краевого министерства транспорта, в Краснодаре легально ездят чуть больше 3 000 такси.  В Сочи их больше — 5 000 машин. А меньше всего легальных перевозчиков в станице Тбилисской — всего два. Почему таксисты не спешат получать разрешение на пассажирские перевозки? Рассказывает Мария Карагёзова.

Конфликты под шашечками: чем рискуют таксисты и пассажиры в Краснодаре

Работу в такси многие выбирают как альтернативу офису: график свободный, начальник не стоит над душой. Да и берут на такую работу всех, кто может водить. Как таксисты обманывают доверчивых пассажиров, а пассажиры угрожают и отказываются платить, рассказывает Мария Карагёзова.

Россия. Кубань

Государственный Интернет-Канал «Россия»

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

Главный редактор — Елена Валерьевна Панина

Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Кубань»

Редактор ГТРК «Кубань» — Евгения Николаевна Кавун

Контакты редакции ГТРК «Кубань»: [email protected], + 7 (918) 35-55-293

Для аудитории старше 16 лет

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только при наличии активной индексируемой гиперссылки на сайт ГТРК «Кубань».