loader

Артист Большого театра Евгений Трупоскиади начал свою карьеру в Краснодаре — в театре балета Юрия Григоровича. Чем отличается детство и юность танцовщиков от жизни обычных ребят, классический балет — от современного, и какая сторона его жизни — самая счастливая, артист рассказал «России. Кубань». А его друзья, коллеги и преподаватели немного рассказали о нем.

— Евгений, вы приехали, чтобы выступить на фестивале современной хореографии. Это шестой фестиваль, и вы — приглашенная звезда в родном городе. Как ощущение?

— Прекрасное ощущение. Очень приятно, что в этом году Александр Викторович Мацко пригласил именно меня, и я вообще очень благодарен этому человеку. Мы с ним довольно долго знакомы, еще с тех времен, когда я работал в нашем театре.


— Вы тяготеете к современной хореографии?

— Да, очень тяготею. Мне безумно стало нравится танцевать и разучивать новый стиль, новую пластику, хореографию. Я начал этим заниматься примерно 10 лет назад. Это другой мир, другая мысль. Она очень развивает, помимо классики традиционной, которую мы танцуем постоянно, современная хореография из тебя вытаскивает совсем другие чувства, эмоции и физику.


— И тело по-другому ощущается?

— Естественно, приобретаешь огромный багаж новых движений, ощущений, эмоций, чувств, и когда познаешь новый стиль хореографии, это вещь ни с чем несравнимая.

1.jpg

— Расскажите о номере, который вы станцевали со своей партнершей Татьяной Крюковой.

— Спектакль «Новеллы о любви», «Танцы разбитых сердец» — это второе отделение нашего концерта. У нас три таких экспрессивных, разнохарактерных номера: один – классический, о человеке, который очень творческий, мыслящий и открытый; второй номер — современный, драйвовый, можно сказать, постельная сцена, но очень веселая, игровая, на живую музыку; третий номер — кульминационный и очень тематический, это эмоциональное и страстное танго. Три разных характера в одном произведении. Танец надо проживать, словно это настоящая история. Только тогда зритель поймет, что это не просто работа.


— Интересно было работать, танцевать с Татьяны Крюковой? Ведь вы знакомы с первого дня учебы в хореографическом краснодарском училище?

— Мы пришли в один день в хореографическое училище на вступительные экзамены, нас приняли, и мы начали учиться. Мы очень хорошо знакомы, вместе танцуем, я чувствую энергию, я вижу, как она это делает, заряжаюсь. И надеюсь, что контакт получился.

Женя отличался харизматичностью, он всегда был очень ярким танцором, у него роли были характерные. Он был очень сильным, строгим, но по жизни добрый, отзывчивый, талантливый. Я очень рада за своего однокурсника, который сейчас работает в Большом театре. Замечательно, что мы вместе учились.Татьяна Крюкова, танцовщица

— Что Татьяна имела в виду, когда сказала, что вы строгим могли быть?

— Думаю, что это рабочий момент. Конечно, при подготовке роли невозможно, чтобы было все гладко. Есть люди разных характеров, и как чайник закипает — какой-то быстрее, какой-то медленнее. Я не могу сказать, чтобы очень строгим был, но это больше рабочих моментов касается. Жизненные качества — совсем другие. Когда чувствую, что ситуация накаляется, стараюсь перевести ее в мирное русло.


— Что сложнее психологически и физически: учиться и становиться в профессии или работать сейчас, когда вы уже состоялись?

— Это как строить дом — этаж за этажом. Выше — сложнее. Нет ощущения, что сейчас уже легче. Работа в театре началась еще при учебе, конечно, разучивание всех спектаклей,  участие в них — это был другой фундамент, но уже очень крепкий, серьезный, и в Большом театре он мне помог. Потому что я уже знал, что очень схожий репертуар у нашего краснодарского театра балета Юрия Григоровича и Большого. Все спектакли Юрия Григоровича, практически все, идут в Большом театре.


— Вы играете в «Золотом веке» и «Щелкунчике» те же роли, что когда-то на Краснодарской сцене отрабатывали?

— В «Иване Грозном», и это был счастливый момент — именно это помогло мне в итоге прийти туда, где я сейчас нахожусь, потому что от Григоровича не уйти. Григорович — это столп, на котором стоит Большой театр. Григорович очень много лет делал этот театр, делал славу его своей хореографией. История моего появления там судьбоносна, скажем так, для меня. Какой артист не мечтает попасть работать в лучший театр нашей страны?! Случилось так, что мне пришел сначала вопрос, а потом приглашение, потому что в моем небольшом творческом резюме было написано, что я это уже делал раньше, знаю.

2.jpg

— Интересно, в вашем личном рейтинге Большой театр на каком месте, что он значит для вас?

— Недавно поймал себя на мысли, что на сцене во время спектакля, точнее за кулисами, я вижу работу артистов, а выйдя на сцену — смотрю в зал и ловлю то самое первое ощущение, когда открылся занавес Большого театра, и я стоял на сцене. Это действительно история, и ты понимаешь, что эти стены — в них всё живое, даже пространство и воздух вокруг, они пропитаны человеческими эмоциями. Это ни с чем не сравнимое ощущение.

Помню, приходила домой уставшая, даже не могла кушать иногда сразу, потому что валилась в кровать. Но это время вспоминается теплым, таким душевным. Нам было весело, хоть мы много трудились. У нас не было такого детства, как у остальных, но все было замечательно.Алла Фролова, одногруппница

— О детстве не жалеете?

— Жалею, что еще больше сил не вкладывал в то, что мы делали, потому что когда человек еще молодой, он думает, что тут еще есть, и там что-то можно посмотреть, а тебя жестко ставят к станку и говорят: «Только это». В детстве еще есть какие-то мысли, но уже сейчас я знаю точно, что надо было просто стоять еще больше у станка. Как говорил наш педагог, Геннадий Иванович, в балете случайных людей не бывает. И я очень благодарен ему за то, что многое приобрел на начальном этапе.

Он не спорщик был, он был максималист. Он мне нравился тем, что был очень устремленный. Даже когда не хватало сил, он садился, отдыхал какое-то время и говорил: «Давайте еще попробую». У него было до фанатизма развито стремление получить профессию.Геннадий Силин, преподаватель

— Были какие-то другие интересы, кроме танцев? Поэзию любите до сих пор?

— Конечно, все они были с более творческой стороны. Поэзию люблю, она в моей жизни была разная, для меня интересная. От легкой и чистой поэзии Сергея Есенина в начале до Бродского, сейчас читаю и Гумилева.


— Вы состоялись не только как артист, а и как семьянин. У вас трое детей, жена — балерина, Виктория. Расскажите немного о них.

— Это прекрасная сторона моей жизни. Конечно, работа — это жизнь. И вот я даже не знаю... Моя жена — замечательный человек, я очень ее люблю. Мы с ней творческие — одинаковые. В человеке есть внутренняя энергия, которая притягивает, и я знаю точно, что именно этот человек энергетически со мной связан. Конечно, от такого союза не могло не прорасти семя. У меня трое детей — две дочери и сын. Дочка младшенькая, ей всего шесть месяцев.


— Своим детям желаете этой профессии? Или подарите им детство?

— Скажу честно, я сторонник династии. В нашей профессии это очень распространено. Я знаю, каково быть танцором. И хочу, чтобы мои дети почувствовали тоже самое.

Рекомендуем

На одной из центральных улиц краевого центра 26-летний мужчина попытался скрыться от полиции, но его схватили. Выяснилось, что он находится в федеральном розыске за незаконный оборот наркотиков.

Ноября 16, 2018

Нормальный вес щитовидной железы у здорового мужчины — около 20 граммов, у пациента он был около килограмма.

Ноября 16, 2018

Сейчас движение общественного транспорта через мост в сочинском селе Нижняя Шиловка закрыто. Легковые автомобили проезжают по нему по реверсивной схеме.

Ноября 16, 2018

Строительство школы на 1 100 детей, которую возведут по улице Изобильной, обойдется в 740 миллионов рублей.

Ноября 16, 2018

«Быть собой»: таксистка Светлана Сафонова

Коллеги называют её Рыжей — по цвету волос. И многие видят в ней конкурента — по образу жизни. Она таксистка: женщина в неженской профессии освоилась настолько, что и мужчину любого обгонит и сама машину починит. Наталия Ксенодохидис узнала, почему швея по образованию и мать двоих детей задержалась в непростом мире такси на целых 15 лет?

Подорожает ли такси: интервью с Андреем Абрамовым

О том, что поменялось за последний год, как агрегаторы влияют на рынок перевозок в крае и кто должен формировать тарифы за поездки, Анна Горлова поговорила с руководителем межрегионального объединения автотранспортных перевозчиков Краснодарского края Андреем Абрамовым.

Колеса без лицензии: в Краснодаре прошел рейд по нелегальным таксистам

По данным краевого министерства транспорта, в Краснодаре легально ездят чуть больше 3 000 такси.  В Сочи их больше — 5 000 машин. А меньше всего легальных перевозчиков в станице Тбилисской — всего два. Почему таксисты не спешат получать разрешение на пассажирские перевозки? Рассказывает Мария Карагёзова.

Конфликты под шашечками: чем рискуют таксисты и пассажиры в Краснодаре

Работу в такси многие выбирают как альтернативу офису: график свободный, начальник не стоит над душой. Да и берут на такую работу всех, кто может водить. Как таксисты обманывают доверчивых пассажиров, а пассажиры угрожают и отказываются платить, рассказывает Мария Карагёзова.

Россия. Кубань

Государственный Интернет-Канал «Россия»

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

Главный редактор — Елена Валерьевна Панина

Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Кубань»

Редактор ГТРК «Кубань» — Евгения Николаевна Кавун

Контакты редакции ГТРК «Кубань»: [email protected], + 7 (918) 35-55-293

Для аудитории старше 16 лет

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только при наличии активной индексируемой гиперссылки на сайт ГТРК «Кубань».