loader

Какие моменты необходимо учесть в выборе педагогов и центров дополнительного образования, как сделать так, чтобы ваш ребенок полюбил получать новые знания и умения и почему не надо сразу бежать к психологам, в своей авторской колонке «России. Кубань» рассказала педагог, психолог  руководитель детского центра дополнительного образования Анна Заикина.

Недавно в воскресенье в наш центр дополнительного образования позвонила мама, искавшая психолога для своей 14-летней дочери — возникли вопросы с учебой. Подобрать удобное время для консультации оказалось сложно: «Девочка сильно загружена». 

Представьте: выходной день, а мама вместо того, чтобы отменить у ребенка все занятия и организовать какой-то совместный досуг, узнать, чем действительно заняты мысли ребенка, удивить дочь, встать с ней на одну ступеньку и попробовать разобраться в ситуации, — вместо этого мама ищет психолога. Потому что «уже надо», «не могу справиться», «она не хочет учиться».

В подобных ситуациях разобраться бывает сложно, зато можно поставить задачу: найти причину и начинать менять именно ее. Многое зависит не только от семьи, но и от мест, куда дети приходят учиться и отдыхать.

аз5.jpg

Самая главная задача любого учебного заведения — научить детей любить учиться, как бы это очевидно ни звучало. Этот простой вывод я сделала, ежедневно общаясь с сотнями учеников — детьми от года до 17 лет. Есть и взрослые, которые «подтягивают» иностранные языки. Но если со взрослыми все понятно — они учатся, мотивированные каждый своей целью, — то с детьми все немного иначе.

Я точно знаю, что дети в своем большинстве не любят учиться, но на правильно организованные занятия всегда приходят с удовольствием. И неважно, что именно это будет — творческие направления «для души» или подготовка к ОГЭ или ЕГЭ по физике, математике или русскому.

аз2.jpg

Ученики говорят: «Я не учусь, я хожу на живопись и вокал». Осваивание таких непростых художественных техник, как пастель, акварель, сангина и разные виды дыхательных гимнастик, распевок и постановку голоса они не считают обучением.

Это и есть главная цель образования — сделать процесс обучения приятным, почти незаметным для ребенка. И это вполне реально.

Первое и основное — детей любого возраста, а особенно подростков, надо уважать. Второе — с детьми не надо справляться, с ними нужно дружить и создавать для них атмосферу, куда хочется прийти раньше своих занятий, чтобы подзарядить гаджет, поболтать с друзьями, поделиться новостями с педагогами.

аз3.jpg

Создание такой атмосферы зависит напрямую от нас, взрослых, работающих в системе образования, открывающих новые школы, сады, детские центры.

Если заглянуть на сайты образовательных учреждений, то в преимуществах обязательно найдется пункт «об атмосфере». Она разная — дружественная, семейная, благоприятная, душевная. Слова есть, а подтверждающих фактов с полными группами довольных процессом детей — нет. Потому что написать проще, чем создать такую атмосферу.

Что надо? Любить свое дело — это раз. Необходимо хотеть разобраться в проблемах детей — это два. И это не зависит от возраста: даже если перед вами малыш трех лет, у него тоже случаются проблемы, и их тоже можно решить. Три — нужно, чтобы все задействованные в процессе общения с родителями и их детьми полностью разбирались в вопросах дополнительного образования и разделяли ценности руководства школы или центра, желали помочь каждому, кто обратился. 

аз4.jpg

И основное — преподаватели/наставники, которые непосредственно обучают, должны стремиться помогать ребенку получать знания в действительно дружелюбной атмосфере. И если вдруг ученик не понял или пропустил что-то, он без стеснения, стыда или страха мог просто переспросить и получить разъяснение.

Быть другом детям, в том числе – в обучении, просто и сложно одновременно. Но лучше попробовать подружиться с вашим ребенком сейчас, чем мечтать о том, что когда-нибудь ваш ребенок, наконец, полюбит учиться.

Рекомендуем

Подпишись на нас в Instagram!

Они не проигрывают деньги, не залезают в долги, не шумят — просто уходят в виртуальный мир: на несколько часов или суток. Как отличить геймера от игромана и могут ли компьютерные игры стать делом всей жизни?

Января 22, 2019

Спектакль «Не покидай свою планету» по мотивам сказки «Маленький принц» зрители увидят 15 февраля на сцене Зимнего театра. В постановке задействованы Константин Хабенский, Юрий Башмет и камерный ансамбль «Солисты Москвы».

Января 22, 2019

Во время лекции слушатели узнают об особенностях и основных этапах творчества постимпрессиониста.

Января 22, 2019

Профориентационная выставка откроется 8 февраля в 10:00 во Дворце спорта «Олимп».

Января 22, 2019

Жить в южной столице: две стороны одного киберспорта (выпуск от 22.01.2019)

Они не проигрывают деньги, не залезают в долги, не шумят — просто уходят в виртуальный мир: на несколько часов или суток. Как отличить геймера от игромана и могут ли компьютерные игры стать делом всей жизни?

«Не стреляйте в оператора». Жизнь сквозь объектив краснодарского режиссера Валерия Тимощенко

Его документальное кино смотрит вся страна. Режиссер, журналист, сценарист и оператор Валерий Тимощенко объездил полмира с камерой и желанием рассказать правду. Снимал в горячих точках — и готов отправиться туда снова. Несмотря на то, что 21 января ему исполнилось 60. О жизни подлинного документалиста — в нашем сюжете.

Внутри гигантского учебника: экскурсия по мультимедийному парку «Россия — моя история»

Этот проект расположился на 7,5 тысячи квадратных метров. Четыре эпохи уместились в 42 залах, а погрузиться в историю помогает ультрасовременная электронная начинка. «Территория культуры» отправилась на экскурсию по масштабному парку.

Творческий дебют: как молодая режиссер Анастасия Русанова в Краснодаре «Золушку» создала

Театр драмы продолжает наращивать репертуар и расширять творческий штат: в краснодарском драматическом работают сразу два режиссера. Теперь спектакли на постоянной основе будет ставить талантливая Анастасия Русанова.

Россия. Кубань

Государственный Интернет-Канал «Россия»

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

Главный редактор — Елена Валерьевна Панина

Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Кубань»

Редактор ГТРК «Кубань» — Евгения Николаевна Кавун

Контакты редакции ГТРК «Кубань»: news@kubantv.ru, + 7 (918) 35-55-293

Для аудитории старше 16 лет

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только при наличии активной индексируемой гиперссылки на сайт ГТРК «Кубань».