loader

Судьба «Авроры» туманна. В каком состоянии она сейчас, «России. Кубань» рассказал архитектор Сергей Снисаренко.

В прошлом году легендарный кинотеатр отметил 50-летие, но особого повода для радости нет: три года назад здание начали ремонтировать, но сейчас работы остановлены. И хоть Сергей Галицкий от своего намерения завершить ремонт не отказывался, пока ремонт «Авроры» с места не сдвинулся.  


— Сергей Николаевич, в каком состоянии сейчас находится здание кинотеатра? Правильно ли его законсервировали?

— Если смотреть на само здание, на фасад, то нельзя говорить о том, что он законсервировано: открыты металлический балки, которые поддерживают перекрытие и сиденья, где располагался зрительный зал. А у нас климат такой — днем жарко, а вечером холодно. А металл — это штука такая, он может покрываться ржавчиной. Поэтому говорить о том, что здание законсервировано, невозможно. К сожалению, нельзя попасть внутрь и посмотреть, как там сейчас обстоят дела. Но за три года, конечно, какие-то процессы там уже идут.


— «Аврору» пытались как-то утеплить. Можно ли это назвать консервацией?

— Да, пленка на фасаду свежая. Пытаются, наверное, все-таки что-то делать.


— То, что здание не законсервировано, значит, что в итоге больше денег уйдет на его ремонт?

— Наверное, да. Потому что состояние, в котором «Аврора» сейчас находится, должны обследовать специалисты.

Неизвестно, простоит ли «Аврора» еще одну зиму. Просто так сейчас вкладывать деньги — совершенное безумие. Профессионалы должны просмотреть, обследовать все здание, состояние конструкции, а после этого выдать свои заключения. Визуально сказать невозможно — все-таки это тоже живой организм.

— Озвучивали разные цифры, но начиналось все со 100 миллионов, потом дошло до 300. Сейчас новые цифры — в 2017 году выставили 600 миллионов на реставрацию. Как вы думаете, такие огромные деньги действительно нужны?

— Когда начинаешь заниматься реставрацией, визуально кажется, что здание нормальное. Но как только копнешь поглубже, посмотришь конструкцию, отделку, то сразу выплывают какие-то нюансы. Все это — предварительные данные, все-таки не новое строительство, а реставрация, которая заставляет тебя потом добавлять определенную сумму. Предварительные наметки, скорее всего, по визуальной оценке того, что надо сделать.

1.jpg

— Насколько я понимаю, когда реставрируют памятники культурного наследия, то и внутри ничего нельзя менять. Внешний облик должен быть таким же, каким был при постройке. С внутренними помещениями та же история?

— Все зависит от того, что является предметом охраны. Если это фасад, то его мы категорически не имеем права трогать. Если интерьеры — значит, они неприкосновенны. Но я думаю, что фасад — это первое, что надо сохранять в этом здании.


— В чем уникальность фасада? Почему его нужно сохранить?

— Для 1967 года, когда открылось здание, это был прорыв. Замечательный сочинский архитектор, придумавший «Аврору», можно считать, основоположник космизма. Идея была такая: когда вечером было включено только освещение, «Аврора» как бы парила над землей — она была похожа на большой космический корабль, стартовавший в космос. Ведь это было время Гагарина, Титова, Николаева — первых космонавтов. Этот энтузиазм и подчеркивало здание кинотеатра. Если судить даже по последней архитектуре, с технической точки зрения это тоже был прорыв — взять хотя бы этот огромный висячий козырек. Я не помню, чтобы где-то еще такое решение было, по крайней мере, в Советском Союзе. Да и для России сейчас это уникальная вещь.

4.jpg

— В июне 2017 года Сергей Галицкий объявил себя спонсором, человеком, который будет заниматься реставрацией «Авроры» и приведет ее в нужный вид.

— Наверное, будут использовать какие-то более современные материалы, хотя в реставрации это не рекомендуется. Но идею космизма, полета надо бы оставить.


— Галицкий тогда предупредил, что быстро отреставрировать «Аврору» не получится, потому что только грамотный проект ремонта потребуется год. Это действительно так?

— Конечно, когда здание стояло практически три года в таком заброшенном состоянии, надо тщательно обследовать все конструкции.

Архитекторы как врачи — мы не имеем права на ошибку. Галицкий абсолютно прав, времени на проект потребуется немало. Это человек, который подарил нашему городу еще одну жемчужину — стадион, который называется в народе «Гализей». Его словам, наверное, можно верить. 

— Жители Краснодара очень интересуются судьбой пальм, которые росли в фойе кинотеатра. Они живы, я это выяснила: позвонила людям, которые стояли у истоков, они периодически проверяют. Вы помните эти пальмы?

— Конечно. Помню, когда кинотеатр только открылся, пальмы были маленькие. Когда последний раз был в «Авроре», они невероятно вымахали. Сейчас просто с ужасом думаешь, как в таком состоянии «Авроры» поддерживается климат — все-таки это теплолюбивые растения.

6.jpg

— Говорят, их накрыли специальными тканевыми куполами, как-то искусственно поддерживают тепло. Проверить возможности нет, но хочется верить.

— Хочется, потому что это замечательная вещь, без которой «Аврору» представить нельзя. Пальмам минимум 40 лет.


— Какими словами можно объяснить человеку, который не жил в Краснодаре, не ходил в детстве в «Аврору», почему нам так дорого это советское здание?

— А как можно объяснить, почему нам дорога родина? Мы здесь выросли, это частица нашей жизни, без которой трудно представить наш город. Он и так уже много потерял, к сожалению.

«Аврора» — это знаковая вещь, потерять которую просто грех. Очень жаль, что она сейчас в таком состоянии. Ощущение, будто мы теряем какого-то близкого друга. Дай бог ей здоровья, пусть она выздоровеет поскорее, потому что без нее трудно представить наш город.

Рекомендуем

Подпишись на нас в Instagram!

В Геленджике зафиксировано три случая, когда жителям предлагали заменить исправное газовое оборудование. Объясняли: «Вы же не хотите чтобы была беда, как в Шахтах или Магнитогорске?». Юлия Волкова рассказывает, кого не стоит пускать на порог своего дома.

Января 24, 2019

Пять спортсменов вошли в число 42 россиян, которым Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) разрешила выступать на международных соревнованиях под нейтральным флагом.

Января 24, 2019

Угроза взрыва на корабле сохраняется. Второй танкер — «Канди» — возобновил контролируемый дрейф в сторону побережья Краснодарского края.

Января 24, 2019

Очередное уголовное дело на недобросовестную чиновницу завели по инициативе Славянской межрайонной прокуратуры.

Января 24, 2019

Какими станут игры будущего и сколько они будут стоить: интервью с Михаилом Решетняком

Разработчик игр — штучная профессия в Краснодаре. Чтобы добиться успеха, нужно придумать концепцию, способную удержать у экрана самых искушенных. Это требует самых серьезных вложений, но и окупиться может с лихвой.

Работа и режим: как живут и сколько зарабатывают профессиональные киберспортсмены в Краснодаре

У них свой сленг, для тренировок им нужны мощные компьютеры, а заработок напрямую зависит от качества игры. Так ли легки деньги, которые зарабатывают киберспортсмены, и как изменится жизнь Краснодарской краевой федерации по киберспорту, если видеоигры войдут в программу Олимпиады в 2024 году?

«Мы добрые, потому что мы боремся за свободу в этой системе»! Кто страдает игроманией в Краснодаре?

Россия пока не в лидерах по компьютерной зависимости. На первом месте — Австралия, дальше идут Дания, Германия, США, Швеция. Наша страна только на 19-й строчке. Но виртуальная жизнь вытесняет реальную и у нас. Как понять, что у тебя игромания, чем она опасна и можно ли вылечиться раньше, чем потеряешь семью?

Жить в южной столице: две стороны одного киберспорта (выпуск от 22.01.2019)

Они не проигрывают деньги, не залезают в долги, не шумят — просто уходят в виртуальный мир: на несколько часов или суток. Как отличить геймера от игромана и могут ли компьютерные игры стать делом всей жизни?

Россия. Кубань

Государственный Интернет-Канал «Россия»

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

Главный редактор — Елена Валерьевна Панина

Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Кубань»

Коммерческий отдел ГТРК «Кубань»:

office@kubantv.ru, +7 (861) 259-25-02

Для аудитории старше 16 лет

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только при наличии активной индексируемой гиперссылки на сайт ГТРК «Кубань».