Авторская колонка3 февраля 2021, 18:41

“Прокачаем тачку?” Все “за” и “против” тюнинга автомобилей

С февраля в России ужесточили правила тюнинга автомобилей. Теперь автолюбитель не сможет получить разрешение на тюнинг от ГИБДД, если в реестре отсутствует заключение предварительной технической экспертизы, а также протоколы проверки или автомобильные регистрационные знаки находятся в розыске.

Краснодарский край один из регионов, после Москвы и Московской области, где очень много любителей тюнинга. Меняют все: от внешних украшений – пленка, бамперы, до внутренних – тормозная или выхлопная система, двигатель. При чем все это совсем недешево. Так, в среднем, цена установки той же выхлопной системы колеблется от 100 тысяч рублей до 2 млн рублей.

Но проблема модификации авто вовсе не в финансах, а в законной регистрации. То есть автовладельцу после установки тюнинга надо пройти «семь кругов»: техэкспертиза в лаборатории, разрешение в ГИБДД, свидетельство о внесенных изменениях.

Основной проблемой регистрации тюнинга на авто является отсутствие лаборатории, которая может легализовать изменения, внесенные в конструкцию. В Краснодаре такой организации нет.

«Например, у старенького микроавтобуса сломался заводской двигатель, и водитель его поменял, но теперь надо внести изменения в документы, а сделать это в Краснодаре невозможно, так как отсутствует лаборатория. И мужчина остается без транспорта. Получается закон не работает», – Игорь Серов, руководитель компании по автоподбору.

Так же ситуация обстоит с деталями авто, которые уже сняты с производства. Даже, казалось бы, безобидная установка газового оборудования считается тюнингом.

«Глобальных новшеств не было. Нововведения призваны убрать с дороги автомобили, не отвечающие требованиям безопасности. Есть два вида тюнинга – изменение безопасности конструкции автомобиля, например установка на ВАЗ-2106 автоматической коробки передач, и изменение, одобренное заводом-изготовителем, например, установка двигателя большего объема. С первым видом тюнинга автовладельцам нужно обращать в НАМИ (от ред. – научно-исследовательский институт в области автомобильной теории и технологии) и ГАИ, чтобы узаконить данный тюнинг», – Григорий Колпаков, автоюрист.

Эти правила действовали и раньше, но теперь инспектор ГИБДД может лишить автомобиль талона ТО, из-за чего поездки станут невозможными. Штрафы за нарушение тюнинга в размере 500 рублей. Конечно, такой низкий размер штрафа не останавливает любителей «обвесов» для авто. Поэтому сотрудники ГИБДД могут запретить эксплуатировать автомобиль до устранения недостатков.

При этом есть не совсем безобидные виды тюнинга, например пленка. С одной стороны, автовладелец может изменить цвет своего «железного коня» и защитить поверхность авто от сколов, а с другой, недобросовестный продавец так скрывает различные дефекты – царапины, последствия ДТП и другие.

Еще одним неоднозначным тюнингом является переделка выхлопной системы – это те самые «рычащие» авто посреди ночи. Уровень шума могут измерить разве что инспекторы ГИБДД и наказать автовладельца. Но бывают и горе-мастера, которые устанавливают тюнинг, угрожающий безопасности.

«Можно установить более серьезную тормозную систему, которая будет быстрее тормозить или регулируемая подвеска, но которая будет ухудшать управляемость авто», – Илья Кузнецов, руководитель автосервиса.

Эксперты отмечают, что продать модифицированный транспорт значительно сложнее. Например, автомобиль с аэрографией — это авто «одного хозяина», продажа которого возможна только после покраски. И практически все автоэксперты сходятся во мнении, что лучшее авто – это еще не переделанное.

Дарья Никишина